Коммерсантъ,
14 февраля 2025 г.
Цена вопроса
153 просмотра
Основным внешним фактором, определяющим тенденции развития страховой отрасли за рубежом, стало изменение предпочтений и поведения клиентов. Цифровые лидеры в сфере розничной торговли приучили клиентов к продуктам, которые можно приобрести в один клик по доступной цене, имеют модульные функции и могут быть дополнены дополнительными услугами и персонализированными рекомендациями. Аналогичный опыт клиенты ожидают получить от страховых решений, закрывающих их потребности в финансовом планировании, защите имущества и обеспечении физического и психологического благополучия (well-being) и т. д.
Клиенты больше сосредоточены на том, чего они хотят, чем на том, у кого они это покупают, что приводит к усилению конкуренции страховщиков с «нерезидентами» страховой отрасли. По оценкам экспертов, сегодня уже каждый пятый европеец заинтересован в покупке страховки у нетрадиционных конкурентов, включая технологических гигантов. Такое изменение баланса сил обуславливает два наиболее значимых тренда в страховой отрасли: встроенное страхование и экосистемы.
На протяжении последних лет значительной проблемой для страховщиков в Европе и США стало снижение темпов прироста клиентской базы, поскольку представители нового поколения предпочитают аренду покупке автомобиля или жилья и позднее вступают в брак и заводят семью. В результате традиционные страховые продукты теряют свою актуальность, и чтобы дотянуться до потенциальных клиентов, страховщики стали встраивать страховые сервисы в услуги, более востребованные молодым поколением. Например, приложение Uber дает возможность подключить опцию страхования на период аренды автомобиля, Amazon предлагает расширенную гарантию на технику, приобретаемую на площадке, eBay — страхование товара при оформлении заказа, AirBnB — страхование ответственности собственника жилья, сдаваемого в аренду. По оценкам экспертов, к 2028 году 30% всех страховых операций будут осуществляться по встроенным каналам.
Технологии и данные также позволяют успешно интегрировать страховые продукты в стратегии снижения рисков. Например, благодаря технологиям выявления уязвимостей ИТ-систем американские финтех-стартапы Coalition и At-Bay смогли предложить страховое покрытие от таких киберрисков, как атаки программ-вымогателей и фишинговые электронные письма, а платформы облачных вычислений — встроить страхование киберрисков в пакет стандартных услуг наряду с услугами киберзащиты. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет рынок страхования киберрисков будет в среднем расти на 20% в год.
Наиболее часто сотрудничество с экосистемами рассматривается в контексте продаж страховых продуктов. Согласно опросам, 30% потребителей в США и 20% потребителей в Европе готовы покупать страхование у компаний вроде Amazon, eBay и т. д. Однако необходимо учитывать, что клиент зачастую не идентифицирует провайдера отдельной услуги, встроенной в этот сервис. Это может привести к снижению узнаваемости бренда страховщика. Поэтому европейские страховщики с осторожностью подходят к работе по модели white label, и около 50% онлайн-продаж в Европе по-прежнему приходятся на агрегаторы, которые обеспечивают лишь возможность сравнения котировок разных провайдеров и переадресацию на сайт понравившегося страховщика.
Большой популярностью среди зарубежных страховщиков пользуются тематические экосистемы, например в сфере управления здоровьем и ментальным благополучием. Организаторами таких экосистем могут выступать как финтех-компании (например, Bright health или Clover Health), так и крупные страховщики (например, AXA или Allianz Partners). Мировой потенциал роста покрытия рисков, связанных со здоровьем, оценивается в $800 млрд.
Отдельно стоит выделить экосистемы, создаваемые финтех-компаниями. Они обеспечивают доступ к инновационным инструментам Insurtech и могут поддерживать как весь жизненный цикл договора страхования (например, платформа Sure), так и некоторые его этапы (например, мобильная платформа Typtap предоставляет сервисы по андеррайтингу страховых продуктов, а Snapsheet — сервисы по урегулированию убытков). Сотрудничество с такими экосистемами позволяет страховщикам сэкономить на разработке собственных решений для поддержания продаж массовых продуктов или рутинных процессов и сфокусироваться на более приоритетных направлениях.
Стратегия работы с новыми каналами продаж уникальна для каждой компании и зависит как минимум от ее конкурентного положения на рынке, уникальности основных продуктов, операционных возможностей, технологической инфраструктуры и размеров клиентской базы. Крупные игроки скрупулезно оценивают каждое звено цепочки создания стоимости на предмет того, что эффективнее — покупать или создавать с учетом имеющихся компетенций компании. Но вне зависимости от выбранной стратегии страховщики производят масштабные инвестиции в развитие искусственного интеллекта, модернизацию технологий для обработки больших объемов данных, а также для бесперебойного и безопасного взаимодействия с партнерами и клиентами, потому что высокое качество клиентского опыта и персонализация продуктового предложения — это новый обязательный минимум, который сегодня ожидается клиентом во всех каналах продаж.
Татьяна САМСОНОВА, партнер аудиторско-консалтинговой группы Б1
Вся пресса за 14 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|